Диагностика технического состояния автомобиля — одна из самых востребованных услуг автосервисов. Поводов для ее проведения можно назвать предостаточно. В ситуации стандартной эксплуатации регулярная диагностика необходима, чтобы автовладелец был уверен в правильной работе всех узлов. Обычно она входит в стандартное ТО, но многие водители предпочитают обслуживать машину самостоятельно по истечении ее гарантийного срока. И в этой ситуации возможно упустить из вида мелкие неисправности, которые впоследствии могут привести к серьезной и дорогостоящей поломке.
Вторая ситуация, в которой настоятельно рекомендуется прибегнуть к диагностике, — покупка или продажа подержанного авто. Автолюбителей, досконально разбирающихся во внутреннем устройстве машины, не так много. А работу некоторых систем и вовсе можно проверить только при помощи специального оборудования. Поэтому некоторые недобросовестные продавцы могут завысить цену на авто, которое потребует от вас серьезных вложений на ремонт после покупки.
Побывавший в ДТП автомобиль также требует подробного изучения. Ни один мастер, взглянув только на наружные повреждения, не возьмется оценить внутреннее состояние механизма. Порой, легкая вмятина на детали скрывает под собой повреждение электропроводки или других жизненно важных «органов». А также диагностика подскажет, не пора ли заменить тормозные колодки, масло и другие жидкости, проверит функционирование электроники. По итогам осмотра дается письменное заключение о состоянии авто и рекомендации по проведению ремонтных работ или замене расходных материалов.
Регулировка развала-схождения — это регулировка углов установки колес. Такая процедура необходима после сезонной замены шин, ремонта ходовой части или рулевого управления, а также если вам пришлось поездить по ухабам. Рекомендуют делать сход-развал и после 10-15 тысяч километров пробега.
Развал-схождение сильно влияет на поведение автомобиля на дороге, на состояние узлов и агрегатов ходовой части. При нарушенных углах установки колес возникают нежелательные вибрации, шумы и стуки. Это не только снижает комфорт от поездки, но и ускоряет износ шин, деталей подвески, повышает риск аварии. Кроме того, авто с нарушенным сходом-развалом может потреблять больше топлива.
Сегодня многие автомобили оснащены системами кондиционирования воздуха, которые позволяют водителю и пассажирам комфортно себя чувствовать даже при очень жаркой и влажной погоде.
Автомобильный кондиционер представляет собой герметично закрытую систему, по которой циркулирует хладагент. При помощи компрессора хладагент прокачивается через всю герметичную систему. Попадая в испаритель, он охлаждает воздух, который вентилятор, расположенный рядом, направляет в салон автомобиля.
Для исправной работы кондиционера вместе с хладагентом в него добавляют специальное масло. Оно смазывает детали системы, не дает им пересохнуть и выйти из строя. Тем не менее, со временем некоторые детали автомобильного кондиционера приходят в негодность. В большей степени это касается неопреновых прокладок, которые находятся в местах соединения трубок кондиционера. Прокладки становятся грубыми и трескаются, через них начинает улетучиваться хладагент.
Уменьшение количества хладагента в системе приводит к тому, что кондиционер начинает работать с большей силой и со временем выходит из строя.
Заправка кондиционера компенсирует утечки хладагента и позволяет предотвратить поломку устройства.
Важно также регулярно проводить диагностику автомобильного кондиционера. Специалисты сервиса осмотрят все важные блоки кондиционера и смогут выявить возможные неполадки. Это сбережет ваш кондиционер от более серьезных поломок, а также обеспечит его качественную работу в течение длительного срока.